Рецензия критика: Не такие мы друг другу и чужие

Хочешь купить билет в кинотеатр? Мы поможем. Не забудь заценить все кинотеатры на карте твоего города. Это достойное зрелище, поверь.


 

Не такие мы друг другу и чужие

На фильм: 
Автор: 
Стас Селицкий
Конец двадцать первого века. Корпорация Уэйланда, известная по киносериалу «Чужой», отправляет экспедицию к спутнику далекой планеты, где может находиться жизнь. Там исследователи пробираются в пещеру возле подозрительных строений, находят останки трехметровых гуманоидов, у которых около двух тысяч лет назад дела пошли совсем неважно.

Возвращение англичанина Ридли Скотта к фантастике удивительно напоминает историю его же «Бегущего по лезвию», а даже не более раннего «Чужого». У отзывов и полемики зрителей психическо-эмоциональной силы больше, чем было у «Аватара» и «Начала» потому, что меньше восторгов, и это еще мягко сказано. Все серо, как пасмурным непримечательным днем, — «Прометей» не притворяется хоррором, а использование взрослого возрастного рейтинга вообще обуславливается горделивым нежеланием Скотта идти на поводу у студий. Это непривычно твердый научно-фантастический роман, и здесь, несмотря на гибкое повествование, не штормит, хотя песчаная буря чуть не настигает героев. Катарсис тут происходит, по сути, за двадцать минут до окончания, после чего приходится малахольно пререкаться с андроидом Дэвидом (еще более знаменательный, чем в «Стыде» Фассбендер), который, безусловно, является главным кинозлодеем этого года, как некогда ХАЛ из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Не корпорации, не монстры, и, как ни странно, даже не человек.

Картину нещадно критикуют, но не за то, за что ее справедливо критиковать. Хотя именно за манеру изложения «Прометею» хочется взглянуть нагло в «глаза»: фильм все-таки неплохо сведен, но местами выезжают слишком раздолбайские моменты, которые нельзя приписать старообразности проекта. Наемные сценаристы «Лоста» и (внимание!) предновогоднего «Фантома» где-то помогли Скотту, но в целом подпортили своей чрезмерной изобретательностью и инициативностью хорошие стремления старика, который отчего-то влюбился в BBC Wild Animal. По последней причине в «Прометее» то и дело просыпается эпическая мелодия, будто эволюция совершается прямо здесь и сейчас. Эта идея интересна, но сразу ее распробовать, как и хорошее виски, увы, не получается.

Как режиссер и обещал, досталось и религии. Звучит этот мотив так, будто престарелый мудрец передает знания в мир при помощи своих свято верящих учеников, сам оставаясь на троне. Однако вместо возмущения давайте улыбнемся той идее, что год рождения Христа связан не только с Богом. Будьте уверены, если у Скотта хватит здоровья, то он выпустит несколько режиссерских версий фильма. Что бы он там ни говорил.

Оценка автора: 8 из 10
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Войти через социальную сеть:



Рекомендуем
Лучшие фильмы в прокате
Присоединяйся
Реклама
      Обратная связь - [email protected]