Рецензия критика: В доме, который построил крэк

Хочешь купить билет в кинотеатр? Мы поможем. Не забудь заценить все кинотеатры на карте твоего города. Это достойное зрелище, поверь.


 

В доме, который построил крэк

На фильм: 
Автор: 
Антон Зуев
Отряд спецназа, состоящий преимущественно из новобранцев, получает приказ штурмом взять тридцатиэтажное жилое здание на окраине Джакарты, большую часть апартаментов которого занимают приспешники крупного неустрашимого наркобарона. Почти с порога допустив серьезную тактическую ошибку, полицейские сами оказываются в западне, из которой есть лишь один выход — прикончить всех вооруженных отморозков до единого.

Тепло принятый на прошлогоднем международном фестивале в Торонто и наделавший немало шума среди киноманов всего мира на уровне одних только трейлеров, индонезийский «Рейд» по факту предлагает именно то, что большинство зрителей от него ждет. С точки зрения внутренней географии, безжалостная заваруха в азиатских трущобах ассоциативно напоминает прежде всего французский «13-й район» и в сущности играет по схожим правилам. Как Дэвид Белль восемь лет назад открывал широкой публике глаза на паркур, так и молодой постановщик Гарет Эванс концентрирует фокус основного зрительского внимания на завораживающей, хлесткой и по-взрослому жестокой боевой хореографии. Скачущие с этажа на этаж преступники и офицеры словно по-хачатуряновски танцуют с ржавыми мачете, несколько раз прикладывают друг друга головой по высоте стены, стреляют в висок врага с расстояния в пару-другую сантиметров — даже не думайте, что вездесущая камера, скользящая по обшарпанным коридорам смерти, позволит себе хоть единожды дернуться или выпасть из плотного насыщенного звукоряда Майка Шиноды.

При этом общеизвестная драматургическая последовательность вовлечения аудитории в действие у Эванса сразу переключается с любопытства на саспенс, минуя, казалось бы, самый важный этап — сопереживание героям. Нельзя сказать, что персонажи данного аттракциона прописаны плохо, однако на фоне совершаемого ими необходимого насильственного безумия, их внутренние личностные мотивы совершенно не способны удивлять, пусть даже у копов есть свой обязательный гадкий бастард, а у бандитов — свой Левченко. Именно в незамысловатых пацанских диалогах, на время прерывающих бой, возникает больше всего ритмических длиннот, но вполне вероятно, что и данный ход использован режиссером умышленно. Герои Эванса просто-напросто не умеют пользоваться словом и в каждом поединке идут до конца, что в купе с ловкой постановкой рукопашных сцен приводит к мысли: может быть, это расовый менталитет у них такой, даже за продуктами не выходить без акробатических кульбитов? «Убивать из пистолета — все равно, что жить на всем готовом. А вот голыми руками — другое дело. Это мне нравится. Это реально вставляет» — произносит один из головорезов, похоже, ключевой авторский месседж. К счастью, обставленный настолько эффектно, что было бы грешно требовать чего-то большего.

Оценка автора: 7 из 10
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Войти через социальную сеть:



Рекомендуем
Лучшие фильмы в прокате
Присоединяйся
Реклама
      Обратная связь - frunapa.info@yandex.ru